Городской Хакатон №3

18 июня в Алматинском зоопарке прошел Городской Хакатон №3, посвященный вопросу того, как сделать зоопарк дружелюбнее и безопаснее. Всего за 4 часа участники мозгового штурма разработали идеи и прототипы для того, чтобы зоопарк стал дружелюбнее и безопасней.

Участникам был представлен отчет о работе зоопарка – сейчас зоологическая коллекция насчитывает более 5000 особей, которые представляют около 350 видов. В странах СНГ и мира мы особенно известны благодаря разновидностям хищных птиц. В следующем году зоопарку исполнится 80 лет и самым выдающимся периодом были 70-ые и 80-ые годы, когда у нас рождались слоны и бегемоты. Также в презентации рассказывалось о проблемах с коллекцией – старение коллекции, неукомплектованность пар и наличие большого количества излишков животных. Помимо этих проблем, снизилось количество посетителей по сравнение с советским периодом. Именно этот вопрос стал темой для обсуждений и формирования предложений в рамках Городского Хакатона.

Разделившись на группы, участники прошли инструктаж и приступили к разработке своих предложений. Для получения более точного понимания работы зоопарка участники прогулялись по территории и сделали интересные выводы, которые помогли в оформлении идей:

 

Идея №1. Информационные таблички

Команда предложила вовлечь посетителей в жизнь питомцев зоопарка путем размещения персональной информации в виде таблички, где будет размещено обращение от лица питомца. Команда подготовила прототип таблички на примере Белокоготного Тянь-Шаньского медвежонка «Умки». Рассказ об Умке идет от первого лица. В рассказе медвежонок повествует о том, где он родился, о своих родителях и братьях, о среде обитания, своем рационе и особенностях своего вида. В заключении он рассказывает факты о медведях, дополняя их перечнем книг, фильмов, где можно больше узнать о медведях. Таким образом, Умка строит дружеские связи с посетителями. Для посетителей зоопарка животные перестают быть безличными, и у гостей зоопарка появляются друзья в лице Умки и других питомцев.

 

Идея №2: Увлекательное квест-шоу для посетителей зоопарка

При входе на кассах устанавливаются сенсорные экраны, на которых будут описаны условия квест-игры. Желающим посетителям предлагается ответить на три вопроса. В зависимости от ответов, участники распределяются на команды: плотоядный, травоядный, рептилии, и получают соответствующие значки/наклейки по категориям. Каждая команда будет следовать своему маршруту по специальным указателям. Также, по маршруту каждой категории будут продаваться соответствующие товары или услуги. Например, для категории «плотоядный» — красный смузи, красный сок, все красные продукты, если «травоядный» — зеленый сок, зеленое мороженое и многое другое.  Подобный квест, сделает каждое посещение запоминающимся и особенным!

 

Идея №3: «Контактный зоопарк» на территории зоопарка

Контактный зоопарк – это удивительный зоопарк, где дети и взрослые смогут на близком расстоянии наблюдать и общаться с животными. Каждый посетитель сможет сам лично потрогать, погладить, покормить животного, и даже сфотографироваться с ним на память. Контактный зоопарк может делиться на несколько категорий, где будут обитать животные такие, как: черепаха, зебра, кенгуру, сурикаты и обезьяны.

 

Идея №4: Art площадка на территории зоопарка

Создать Art площадку внутри территории зоопарка с шатром, где можно будет проводить мастер-классы, показывать кино, создать Yoga Space, co-working space и проводить мини-постановки для детей. Также, предоставить возможность подюклчится к Wi-Fi, чтобы люди могли заходить в Интернет, читать онлайн-книги и многое другое. Данная идея повысит посещаемость посетителей в зоопарке, а также придаст новый вид Алматинскому зоологическому парку.

 

Идея №5: Браслет-билет

Вместо бумажных билетов в зоопарк создать билеты-браслеты разных цветов. Каждому посетителю на кассе будут раздаваться разные, резиновые браслеты с брендом «Almaty ZOO» и указанием даты посещения. Тем самым, каждый раз, когда посетитель будет приходить в зоопарк, покупая билет, ему будут выдаваться фирменные браслеты. Это уменьшит трату бумаги и сбережет природу, а посетителю достанется стильный браслет на память.

 

Проект Городской Хакатон проходит в Алматы третий раз по инициативе City Solutions, при финансовой поддержке Фонд Сорос Казахстан. Информация и новости о проекте можно найти на сайте www.citysolutions.kz